М.М. Пришвин « Кладовая солнца»
Читательская игра по сказке-были «Кладовая солнца»
Цель игры : оценить степень освоенности
произведения М.М.Пришвина
Описание игры : класс делится на 4
команды,рассаживаются за столы,командам задаются вопросы: одна команда отвечает
устно, а другие письменно ; за правильный ответ 1балл. Вопросы и варианты
ответов зачитывает ведущий.
Оборудование : таблички для названия
команд, бумага, ручка, карточки с заданиями.
I. Вопросы для игры :
1. Когда и где родился
М. Пришвин ?
2. Где учился М.
Пришвин?
3. Первоначально
сказка-быль « Кладовая солнца» называлась « Друг человека». Почему Пришвин отказался от этого названия ?
4. Какое прозвище было
у Митраши ?
5. Какие клички были у
домашних животных в хозяйстве Насти и
Митраши ?
6. Что такое елань? Почему
она слепая ?
7. Какие ягоды и цветы
вырастают на лесной просеке?
8. Как цветет волчье
лыко?
9. Каких зверей и птиц
мы встречаем в сказке-были ?
10. Почему Травка не
сразу откликнулась на зов Митраши?
11. Кто оставил детям
« все их крестьянское хозяйство» ?
12. Кто утром заревел
на дворе так , что все соседи « пришли посмотреть, не случилось ли какой беды у
детей» ?
13.Что услышала Травка
на болоте, с чем не могло сравниться « никакое чудо природы» ?
14. Обитатель леса , в
которого стала превращаться Травка , когда умер Антипыч и ей нужно было « жить
для себя» .
15. Что хранилось в
яме возле сторожки Антипыча до того, как там поселилась собака ?
16. Углубление в
русской печи,куда сгребаются горячие угли ( там стоял чугунок вареной картошки,
о котором вспомнила Настя) .
17. Повозка , на
которой привезли мертвого Серого помещика?
18. Что , по словам
автора , скрыто в наших болотах?
19. Прекрасное
соотношение, которое было в дружбе Насти с братом?
20. Недуг , от
которого умерла мать ребятишек.
21. Изогнутая линия ,
по которой Настина тропа огибала Слепую елань.
22. Островок на самой
середине палестинки, где рос осинник и стоял великан лось.
23. Что сын охотника
заткнул за пояс , собираясь в дорогу?
24. Стелющаяся по
земле зеленая ниточка со многими клюквинками.
25. Что выучился
делать Митраша и кто его научил?
26. Что такое
палестинка?
27. Что такое суходол?
28. Кому Настя отдала
целебную ягоду ?
Подведение итогов
II. Составление миниатюры
1 команда - Ручей и
тропика
2 команда - Первый
цветок
3 команда - Реки
цветов
4 команда - Пень-
муравейник
Время выполнения
задания - 10 мин. Это задание оценивается в 10 баллов. Подведение итогов.
III . В шутку и всерьёз. Сочините
стихотворение.
1)
...................... золотой
.........................в лесу
..........................я
ногой
...........................красу.
2) .........................лежит
..........................сквозь лес
..........................глядит
...........................небес.
Ученики зачитывают
свои стихи.Это задание оценивается 5 баллов.
IV. Подведение итогов, награждение
команд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий