Поиск по этому блогу

Здравствуйте! Очень рада, что вы посетили мой блог. Надеюсь, что вы найдете здесь интересную информацию.

понедельник, 24 декабря 2012 г.

Читательская игра



М.М. Пришвин « Кладовая солнца»
Читательская игра по сказке-были «Кладовая солнца»

    Цель игры : оценить степень освоенности произведения М.М.Пришвина
    Описание игры : класс делится на 4 команды,рассаживаются за столы,командам задаются вопросы: одна команда отвечает устно, а другие письменно ; за правильный ответ 1балл. Вопросы и варианты ответов зачитывает ведущий.
     Оборудование : таблички для названия команд, бумага, ручка, карточки с заданиями.

 I. Вопросы для игры :
 1. Когда и где родился М. Пришвин ?
 2. Где учился М. Пришвин?
 3. Первоначально сказка-быль « Кладовая солнца» называлась « Друг человека». Почему      Пришвин отказался от этого названия ?
 4. Какое прозвище было у Митраши ?
 5. Какие клички были у домашних животных в хозяйстве  Насти и Митраши ?
 6. Что такое елань? Почему она слепая ?
 7. Какие ягоды и цветы вырастают на лесной просеке?
 8. Как цветет волчье лыко?
 9. Каких зверей и птиц мы встречаем в сказке-были ?
 10. Почему Травка не сразу откликнулась на зов Митраши?
 11. Кто оставил детям « все их крестьянское хозяйство» ?
 12. Кто утром заревел на дворе так , что все соседи « пришли посмотреть, не случилось ли какой беды у детей» ?
 13.Что услышала Травка на болоте, с чем не могло сравниться « никакое чудо природы» ?
 14. Обитатель леса , в которого стала превращаться Травка , когда умер Антипыч и ей нужно было « жить для себя» .
 15. Что хранилось в яме возле сторожки Антипыча до того, как там поселилась собака ?
 16. Углубление в русской печи,куда сгребаются горячие угли ( там стоял чугунок вареной картошки, о котором вспомнила Настя) .
 17. Повозка , на которой привезли мертвого Серого помещика?
 18. Что , по словам автора , скрыто в наших болотах?
 19. Прекрасное соотношение, которое было в дружбе Насти с братом?
 20. Недуг , от которого умерла мать ребятишек.
 21. Изогнутая линия , по которой Настина тропа огибала Слепую елань.
 22. Островок на самой середине палестинки, где рос осинник и стоял великан лось.
 23. Что сын охотника заткнул за пояс , собираясь в дорогу?
 24. Стелющаяся по земле зеленая ниточка со многими клюквинками.
 25. Что выучился делать Митраша и кто его научил?
 26. Что такое палестинка?
 27. Что такое суходол?
 28. Кому Настя отдала целебную ягоду ?
    Подведение итогов
 II. Составление миниатюры
 1 команда - Ручей и тропика
 2 команда - Первый цветок
 3 команда - Реки цветов
 4 команда - Пень- муравейник
 Время выполнения задания - 10 мин. Это задание оценивается в 10 баллов. Подведение итогов.
 III . В шутку и всерьёз. Сочините стихотворение.
  1) ...................... золотой
     .........................в лесу
     ..........................я ногой
    ...........................красу.


 2)  .........................лежит
    ..........................сквозь лес
    ..........................глядит
    ...........................небес.
 Ученики зачитывают свои стихи.Это задание оценивается 5 баллов.
 IV. Подведение итогов, награждение команд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий