а) поэма
б) стихотворение
в) баллада
2. Тема стихотворения:
а) любовь к Родине
б) быт и нравы крестьян
при крепостном праве
в) тяжёлый труд
крепостных
а) они не были
свидетелями описанных событий и должны
знать правду
б) они должны знать,
как жили при крепостном праве
в) в стихотворении
упоминается мальчик по имени Ваня
Водит он армии; в
море судами
Правит; в артели
сгоняет людей,
Ходит за плугом,
стоит за плечами
Каменотёсцев,
ткачей, - речь идёт о:
а) царе
б) нужде
в) голоде
5. Значение, которое
приобретают слова «к жизни воззвав эти
дебри бесплодные»:
а) строители напрасно
трудились в непроходимых лесах и болотах
б) на бесплодной
земле ничего нельзя сделать
в) строители железной
дороги принесли цивилизацию в глухие,
непроходимые леса
6. Укор, с которым
обращаются к мальчику во сне строители
дороги:
а) «нам не ездить по
этой дороге»
б) «вы наши плоды
пожинаете»
в) «мы не знали
счастья в жизни»
а) перенять благородную
привычку к труду
б) подвергнуть
сомнению сказанное генералом
в) изучать историю
своей Родины
8. Качество русского
народа, которым восхищается автор:
а) долготерпение
б) немногословность
в) выносливость
9. Изображение
осени в начале стихотворения представляет
собой:
а) повествование
б) описание
в) рассуждение
10. Описывая картины
природы и сон мальчика, автор использует:
а) сравнение
б) антитезу
в) аллегорию
11. В словах генерала:
Ваш славянин, англосакс
и германец
Не создавать – разрушать
мастера, - наблюдается явление:
а) антонимии
б) синонимии
в) омонимии
12. Размер, которым
написано стихотворение:
а) анапест
б) амфибрахий
в) дактиль
13. Дорога в стихотворении
является символом:
а) прошлого
б) настоящего
в) будущего
Комментариев нет:
Отправить комментарий